Как вести себя в самолете?
20/07/2012
avia77.ru

Почему нельзя звонить по мобильному при посадке? Курить на борту лайнера - это нормально? Какие «вредные советы» не стоит соблюдать в полете? С этими вопросами мы обратились к бывалым пассажирам. С их слов мы составили краткую подборку рекомендаций: что можно делать в самолете, а чего - не стоит.

Больше всего вопросов обычно вызывает мобильная связь. Мобильный телефон должен быть выключен во время взлета и посадки. Это примерно полчаса во время отрыва от земли и полчаса во время приземления. Дело в том, что радиосигнал, поступающий на мобильный, может вызвать сбой в работе навигационных систем самолета. С 1991 года было зафиксировано около ста таких случаев. По тем же причинам нельзя пользоваться мобильным в зоне турбулентности.

Заранее узнайте, можно ли пользоваться мобильной связью во время полета. Многие европейские компании разрешают отправлять СМС и пользоваться мобильным интернетом в самолетах, но это зависит от того, какой у вас оператор сотовой связи.

Что касается других «умных устройств», дела обстоят примерно так же. Большинство авиакомпаний разрешают во время горизонтального полета пользоваться ноутбуками, CD-плеерами и обычными плеерами. Однако при пользовании ноутбуком в самолете обязательно выключить поиск Wi-Fi сетей. Это может создать помехи в работе аппаратуры. Во время взлета и посадки включать ноутбук нельзя. Также у некоторых авиаперевозчиков есть и свои корпоративные «пунктики». Например, одна европейская авиакомпания долгое время запрещала пассажирам пользоваться в полете приборами, где имеется CD-ROM. Аргумент был таков: устройства с лазерным лучом мешают нормальной работе систем самолета.

Если вы берете с собой ручную кладь, размещайте ее в верхнем отсеке прямо над своим местом. Не разбрасывайте вещи по всему багажному отсеку. Верхнюю одежду лучше положить на ручную кладь, а не рядом с ней. Вряд ли вам понравится, если на ваше законное багажное место кто-то положит свою куртку.

Не поднимайтесь с места, пока горит надпись «Пристегните ремни». Поверьте, она включается не для того, чтобы напугать пассажиров, а по более прозаическим причинам.

На свободное место можно пересаживаться, когда посадка уже закончилась. Только тогда вы сможете убедиться, действительно ли данное кресло пустует. Как вариант - можно пересесть уже в полете.

Хотите запечатлеть полет на фото? Делайте снимки из иллюминатора только после набора высоты. И не фотографируйте экипаж до окончания полета. Официально это не запрещается, но работники авиакомпаний считают это плохой профессиональной приметой. Кстати, о суевериях. Есть такая примета - при посадке в самолет надо постучать по фюзеляжу. Вот ее соблюдать пассажирам как раз необязательно - самолет и без этого прекрасно приземлится. Проверено.

Пришла пора вздремнуть в горизонтальном положении? Откидывайтесь в кресле плавно. Вряд ли вам будет приятно, если сидящий впереди человек резко опустит кресло, буквально упав вам на коленки. Во время ваших «маневров» сидящий сзади пассажир находится в таком же положении.

Резко пахнущие духи, дезодоранты и лаки для волос лучше использовать на земле, причем после посадки, а не перед взлетом. Пространства в самолете не так уж много, а людей не столь мало. У кого-то из них может быть аллергия на лак для волос или чувствительность к резким запахом. От пользования химическими веществами в полете лучше вовсе воздержаться. В США был случай, когда самолет совершил аварийную посадку из-за девушки, красившей ногти. Члены экипажа сочли сильный запах ацетона в салоне признаком потенциальной опасности.

Шутки вроде «Ой, крыло болтается, сейчас отвалится» на земле воспринимаются лучше, чем в полете. Среди ваших соседей может быть человек, панически боящийся летать, и ваши слова спровоцируют у него новый приступ страха. Тот, кто хоть раз успокаивал аэрофоба с панической реакцией, знает, что это такое. Тем более не стоит пугать летящих с вами детей. Если вас приглашают поучаствовать в беседе, идеальный вариант - смешная или познавательная история о месте, куда вы летите.

Нужно ли снимать обувь в самолете? Если вам предстоит долгий рейс, лучше разуться. Без обуви вы будете чувствовать себя лучше, поскольку в самолете ноги отекают. Кроме того, вам будет неудобно в обуви, если вы решите поспать. Конечно, о сменных носках или чистых тапочках стоит подумать заранее, чтобы не «озонировать» воздух в самолете. Если перелет занимает 2-3 часа, разуваться не обязательно. Но в этом случае обувь должна быть максимально удобной. Эффектный внешний вид на третьем часу полета уже не важен, если вы не чувствуете комфорта. Посему тесные сапоги или туфли на высоком каблуке лучше оставить дома, а отправляться в полет - в балетках или кроссовках.

Старайтесь время от времени выбираться из кресла, особенно в долгих рейсах. Прохаживайтесь по салону и не стесняйтесь других пассажиров. От долгого пребывания в одной позе тело затекает. Вы же не хотите, чтобы у вас свело ногу или заболела спина?

Не пользуйтесь в полете лекарствами, сильно меняющими естественный фон организма, препаратами, снижающими и повышающими давление. Реакция организма может быть непредсказуемой, особенно если вы летите первый раз. В идеале такие препараты нужно исключить за 2-4 часа до рейса. Не ставьте в полете экспериментов по «исследованию неизвестных жидкостей». Если вам хочется первый раз в жизни попробовать коньяк, лучше сделать это после приземления. И не забывайте, что на высоте 9 тысяч метров над землей спиртное действует быстрее и сильнее.

Воздух в салоне самолета очень сухой. Это не так уж хорошо для организма, особенно для кожи. Старайтесь пить побольше воды во время полета. Если вам нужно успокоиться и расслабиться, поможет мятный чай.

Можно ли курить в самолете? Россияне обычно советуются сами с собой и принимают утвердительное решение. Чаще всего для курения на борту воздушного судна используется туалет. Однако европейские авиакомпании курить в самолетах не разрешают. Даже в туалетах. Обычно там стоит специальная система противопожарной сигнализации. Если она «учует» сигаретный дым и отреагирует на него, вам придется заплатить штраф.

Все вышеперечисленное сводится к одному несложному выводу. В полете, как и в обычной жизни, стоит проявлять такое же отношение к другим, которое вам приятно ощущать на себе. На первый взгляд это банальная прописная истина. Но чем проще пожелание, тем труднее иной раз его выполнить.